"Кино за здоровый образ жизни" в рамках РПКК "Укрепление общественного здоровья"

📢 📢 📢 В рамках региональной программы Краснодарского края «Укрепление общественного здоровья» кинотеатр «МИР» продолжает знакомить своих подписчиков и зрителей с тематическими фильмами. Сегодня мы хотим рассказать Вам о спортивном фильме «Движение вверх» 6+ (2017 г., Россия) режиссёра Антона Мегердичева. Фильм «Движение вверх» рассказывает одну из самых драматичных и триумфальных историй эпохи советского спорта. В 1972 году на Мюнхенской Олимпиаде сборная СССР по баскетболу одержала победу над американской сборной, ранее считавшейся несокрушимой. Ситуация обострялась не только противостоянием двух сверхдержав, но и терактом, совершённым против сборной Израиля несколькими днями ранее. Мир баскетбола актёр Иван Колесников открыл для себя благодаря участию в фильме «Движение вверх». Игра с мячом — это не моё. Так он думал до того, как присоединился к проекту. В отличие от коллег по площадке он никогда серьёзно спортом не занимался. Так что подготовка к съёмкам была серьёзной. А вот Александр Ряполов — профессиональный баскетболист. Ещё до съёмок он был знаком с игроком легендарной баскетбольной сборной Алжаном Жармухамедовым, чей образ ему доверили воплотить на экране. Они быстро поладили — похожи по темпераменту — спокойные, даже невозмутимые. Кроме того, оба из Ташкента — один менталитет. Алжан Мусурбекович Жармухамедов консультировал создателей фильма — как и Иван Иванович Едешко, чей пас стал решающим в той игре 1972-го года на Олимпиаде. Жармухамедов хоть и не присутствовал на съёмках — в отличие от Едешко — но много рассказывал об игре, её особенностях, о том, что чувствовал на последних секундах матча. Игру снимали более месяца. Оператор Игорь Гринякин «командовал» шестью камерами. Первая была под потолком — давала панораму матча. Вторая снимала глаза советских игроков, фиксировала их эмоциональное состояние. Под прицелом третьей камеры были противники нашей сборной — американские спортсмены. Четвёртая проезжала под ногами баскетболистов, пятая камера останавливала время — снимала в рапиде. Наконец, шестая была как бы ещё одним игроком, следовала за героями. На финальных титрах зрители аплодировали, и команда фильма вышла на сцену. Олимпийский чемпион Иван Иванович Едешко взял слово и признался: «Эта картина — настоящее искусство». А сейчас предлагаем вашему вниманию фрагмент из этой спортивной киноистории: https://cloud.mail.ru/public/JSCd/EyJw1Fj1E